Заучивание с ребенком стихотворений — так ли это необходимо?

Заучиваем стихотворение с ребенком

Каждый родитель желает, чтобы его ребенок обладал хорошей памятью, широким кругозором и высоким уровнем интеллекта. Но не каждый родитель владеет необходимыми методиками для развития этих качеств. Поэтому им помогают воспитатели в детских садах, программа которых включает изучение и заучивание стихов. В статье вы узнаете, какова важность этих процессов в подготовительной группе.

Зачем детям заучивать стихотворения?

Давайте подумаем, что поможет повысить и развить у малыша этот инструмент.

  • Расширение кругозора, улучшение устной речи, обогащение активного словаря ребят. Малыш может правильно использовать в общении слова, которые он уже много раз проговорил в классе, изучая стихотворение.
  • Развитие памяти. Как жесткий диск на компьютере детская память сохраняет всю поступающую информацию. Даже колыбельные и стишки, которые малыш слышал в младенчестве, откладываются в подсознании. Стихотворная форма произведений ребятам больше по нраву из-за мелодичности и ритмичности. Но именно благодаря стихам новые знания будут лучше откладываться в памяти, когда малыш подрастет.
  • Развитие интеллекта прямо пропорционально связано с заучиванием стихов.
  • Повышение уровня культуры человека. Ребенок закрепляет в памяти, как правильно применять слова и фразы, которые он услышал на уроке, затем использует эти знания в реальной жизни.

План занятий в детском саду

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для борьбы с нарушениями функций памяти наши читатели используют натуральный препарат Хэдбустер. Препарат улучшает работу мозга, способствует восстановлению и укреплению памяти, помогает ускорить процесс мышления, улучшает координацию.

Читать о том, как улучшить память и работу мозга всего за 1 курс...

Воспитанники подготовительной группы стоят на пороге сильных перемен в жизни, скоро они пойдут в школу. И к этому необходимо подготовиться морально и интеллектуально. Конспекты занятий в детских садах все чаще включают в себя повторение стихов, изученных в средней и старшей группе, а также заучивание новых. Во-первых, в школе дается много поэзии для изучения наизусть. А во-вторых, известно, что дети, легко запоминающие стихотворения, обучаются успешнее своих одноклассников.

Составляя конспект занятий в детском саду, воспитатель обязательно учитывает возраст детей, их потребности и психоэмоциональное развитие. Например, младшим дошколятам необходима большая наглядность, даже театрализация перед заучиванием наизусть. Затем ребенок повторяет строчки за педагогом, постепенно запоминая весь стих. В средней и старшей группе воспитатель может заранее сделать предупреждение деткам, чтобы они попытались запомнить, повторяя чтение текста 2—3 раза. Старшим дошкольникам воспитатель задает наводящие вопросы по тексту, и они отвечают цитатами из этого стихотворения.

Однако, несмотря на возрастные различия, главный план-конспект занятия такой:

  1. вступительная беседа воспитателя;
  2. декламация воспитателем всего стиха;
  3. воспроизведение всего текста детьми.

Учим стихи вместе с детьми

Обратите внимание, что первыми для повторения вызывают детей с лучшей памятью в классе, а затем более слабых деток. Пройденные стихи без повторения вылетают из головы, поэтому нужно эпизодически (один раз в месяц) проводить урок-повторение ранее выученных стихотворений. На подобных занятиях необходимо чаще вызывать деток, запоминающих медленнее других.

Эффективные методы заучивания

  • Визуальный способ основывается на демонстрации иллюстраций. Детворе характерно наглядно-образное мышление. Малышу легче запомнить прочитанное или прослушанное, если он видит подобранные по теме картинки, помогающие понять смысл текста и создать ассоциативные образы.
  • Двигательный метод предполагает подкрепление запоминания двигательным актом.
  • Слуховой – это наиболее популярный способ, часто применяемый в детских садах в младшей, средней и старшей группе. Малыш прослушивает стих, повторяет отдельные куплеты или строчки за родителями, а потом сам воспроизводит.
  • Логический метод. Взрослый декламирует первые строчки, затем останавливается и предлагает малышу рассказать продолжение. Таким образом создаются смысловые связи, на которые можно опираться при разучивании.
  • Использование мнемотаблиц. Здесь переплетаются все предыдущие методики, а в ходе обучения предлагаются тематические рисунки, которые помогают вспомнить каждую строчку.

Напоследок хочется отметить, что речь шестилетнего дошкольника должна быть полностью сформирована. Малышу желательно уметь правильно использовать различные части речи, но это не должно быть заслугой только работников дошкольного учреждения, большую роль в воспитании ребенка играют именно мамы и папы. Запомните, лишь совместный труд родителей и педагогов приведет к положительным результатам.

Автор статьи: Сазонов Михаил
(оценок нет)
Loading...Loading...

Интересное по теме:

Оставьте комментарий! Нам важно ваше мнение!