Заучивание с ребенком стихотворений — так ли это необходимо?

Заучиваем стихотворение с ребенком

Каждый родитель желает, чтобы его чадо обладало хорошей памятью, широким кругозором и высоким уровнем интеллекта. Но не каждый родитель владеет необходимыми методиками для развития этих качеств. В этом им помогают воспитатели в детских садах, программа которых включает изучение и заучивание стихов. В статье вы узнаете, какова важность заучивания стихотворения в подготовительной группе.

Зачем детям заучивать стихотворения?

Давайте подумаем, что поможет улучшить и развить у ребенка этот инструмент.

  • Расширение кругозора, улучшение устной речи, обогащение активного словаря ребят. Кроха может правильно использовать в своей речи слова, которые он уже много раз проговорил в классе, изучая стихотворение.
  • Развитие памяти. Словно жесткий диск на компьютере детская память сохраняет всю поступающую информацию. Даже колыбельные и детские стишки, которые малыш слышал в младенчестве, откладываются в его подсознании. Стихотворная форма произведений ребятам больше по нраву из-за мелодичности и ритмичности. Но именно благодаря стихам новые знания будут лучше откладываться в памяти, когда кроха подрастет.
  • Развитие интеллекта прямо пропорционально связано с заучиванием стихов.
  • Повышение уровня культуры человека. Ребенок закрепляет в памяти, как правильно применять слова и фразы, которые он услышал на занятии. Затем он может использовать эти знания в реальной жизни.

План занятий в детском саду

Воспитанники подготовительной группы находятся на пороге сильных перемен в жизни, скоро они пойдут в школу. И к этому необходимо подготовится не только морально, но и интеллектуально. Конспекты занятий в детских садах все чаще включают в себя повторение стихов, изученных в средней и старшей группе, а также заучивание новых стихотворений. Во-первых, в школе дается много поэзии для изучения наизусть. А во-вторых, известно, что дети, легко запоминающие стихи, учатся успешнее своих одноклассников.

Составляя конспект занятий в детском саду, воспитатель обязательно должен учитывать возраст детей, их потребности и психоэмоциональное развитие. Например, младшим дошколятам необходима большая наглядность, даже театрализация перед заучиванием наизусть. Затем ребенок повторяет строчки за педагогом, постепенно запоминая весь стих. В средней и старшей группе воспитатель может заранее сделать предупреждение деткам, чтобы они попытались запомнить, повторяя чтение текста 2—3 раза. Старшим дошкольникам воспитатель задает наводящие вопросы по тексту, и они отвечают цитатами из этого стихотворения.

Однако, несмотря на возрастные различия, основной план-конспект занятия такой:

  1. вступительная беседа воспитателя;
  2. декламация воспитателем всего стиха;
  3. воспроизведение всего текста детьми.

Учим стихи вместе с детьми

Следует обратить внимание, что первыми для повторения вызывают детей с лучшей памятью в классе, а затем более слабых деток. Пройденные стихи без повторения вылетают из головы, поэтому нужно эпизодически (один раз в месяц) проводить урок-повторение ранее выученных стихотворений. На подобных занятиях необходимо чаще вызывать деток, медленнее других запоминающих стихи.

Эффективные методы заучивания

  • Визуальный метод основывается на демонстрации иллюстраций. Детворе характерно наглядно-образное мышление. Малышу легче запомнить прочитанное или прослушанное, если он видит подобранные по теме картинки. Они помогают ему понять смысл текста и создать ассоциативные образы.
  • Двигательный метод предполагает подкрепление запоминания двигательным актом.
  • Слуховой – это наиболее популярный метод, часто применяемый в детских садах в младшей, средней и старшей группе. Малыш прослушивает стих, повторяет отдельные куплеты или строчки за родителями, а потом сам воспроизводит его.
  • Логический метод. Взрослый декламирует первые строчки, затем останавливается и предлагает малышу рассказать продолжение. Таким образом создаются смысловые связи, на которые можно опираться во время разучивания.
  • Использование мнемотаблиц. Здесь переплетаются все предыдущие методики, а в ходе обучения предлагаются тематические рисунки, которые помогают вспомнить каждую строчку.

Напоследок хочется отметить, что речь шестилетнего дошкольника должна быть полностью сформирована. Малыш должен уметь правильно использовать различные части речи, но это не должно быть заслугой только работников дошкольного учреждения, большую роль в воспитании ребенка играют именно родители. Запомните, только совместный труд родителей и педагогов приведет к положительным результатам.

Автор статьи: Сазонов Михаил
(оценок нет)
Loading...Loading...

Интересное по теме:

Оставьте комментарий! Нам важно ваше мнение!