9 игр на внимание для вашего малыша

9 игр на внимание

Игры на внимание развивают ребенка, улучшают концентрацию, тренируют память и мышление, формируют потенциал для учебы в школе. Внимание и память необходимы на уроке чтения и письма, математики и физкультуры.

Особенно важны развивающие, в том числе подвижные, игры для дошкольников и младших школьников. О неуспевающих учениках класса говорят, что они невнимательные. Поэтому развивать память, внимание и концентрацию необходимо с младенчества.

Что такое внимание?

Внимание – важный компонент познания, способность направить сознание на предмет, сосредоточиться на нем. Посредством внимания фильтруется полученная через органы чувств информация: часть ее игнорируется, а часть обрабатывается.

Внимание характеризуют объем (количество запоминаемой информации), сосредоточенность (способность сконцентрироваться на предмете), устойчивость (время концентрации), распределение (выполнение нескольких дел в одно время).

Простая и понятная структура, изображающая свойства памяти

Игры на развитие внимания с участием взрослых нужно проводить уже тогда, когда ребенок понимает обращенную речь и способен выполнять простые просьбы.

Развивающие игры у дошкольников улучшают внимание, память и речь, расширяют словарный запас, у младших школьников посредством усиления процесса познания повышают качество учебы.

Малышам 2-3 лет можно предложить непродолжительные (до 5 минут) и разнообразные занятия. Главное правило – игра должна быть игрой, а не уроком. В 3-4 года приходит время пазлов, мозаики. Дети подбирают нужные элементы, учатся искать недостающие детали, развивают мышление, собирая целое из частей. В 4-6 лет дошкольники хорошо выполняют задания, где нужно с помощью карандаша провести героя игры по лабиринту, найти и обвести буквы и цифры, «спрятанные» на рисунке.

В какие игры на внимание поиграть с ребенком?

  1. «Прятки со сказкой»

    Текст сказки можно придумать самостоятельно, например, такой: «Решил зайка поиграть с мамой в прятки. Ищет мама зайку под столом – не нашла, под стулом – нет зайки, за диваном – и тут нет, у шкафа – снова не нашла, на кухне – не нашла, за дверью – нет зайки. Нашла мама зайку за занавеской у окна».

    Задача малыша спрятаться там, где прятался зайка.

    Прятки с зайкой

  2. «Делай как…»

    Попросите малыша показать, как скачет лягушка, как машет крыльями бабочка, как топает медведь, как жужжит пчела, как рычит лев, как кричит петух.

  3. «Топ-хлоп»

    Взрослый называет предметы, знакомые ребенку. Если предмет съедобный, ребенок топает ногой, если несъедобный – хлопает в ладоши.

  4. «Повторяй – не повторяй»

    Взрослый называет слова, ребенок повторяет их, исключая те, которые относятся к конкретной категории. Например, не нужно повторять названия предметов круглой формы или красного цвета, названия диких животных или героев сказок.

    Взрослый показывает карточку одного цвета, а называет другой цвет, например, показывает лист красного картона, а говорит — «синий». Задача ребенка исправить ошибку взрослого.

    Учим цвета с ребенком

  5. «Так не бывает»
    Взрослый произносит фразы или предложения, в некоторых допущены ошибки. Ребенок на плавильную фразу реагирует хлопком в ладоши, а на неправильную – топаньем ноги; попросите ребенка исправить ошибку.

  6. «Что лишнее?»
    В ряду предметов или карточек с изображениями нужно выбрать тот, который не подходит другими по его мнению. Попросите малыша обосновать выбор, поскольку дети мыслят и группируют предметы нестандартно.

  7. «Найди пару»
    В ряду предметов нужно подобрать каждому предмету пару. Пусть ребенок объяснит ход мысли.

  8. «Чего не хватает?»
    Разложите перед ребенком предметы, попросите отвернуться и уберите один. Пусть ребенок назовет то, что убрали. Начинать нужно с двух предметов и довести до десяти, увеличивая на один каждый раз.

  9. «Зеркало»
    Попросите ребенка повторять ваши действия. Этот навык пригодится ему на уроке физкультуры и в командных видах спорта.

    Упражненее Зеркало вместе с ребенком

Как еще можно развивать внимание?

  • Договоритесь на прогулке считать одинаковые предметы (грузовые машины, хвойные деревья).
  • Придумывайте рассказы по картинкам, не упуская детали.
  • Выучите стишок или песенку при громко работающем телевизоре.
  • Для школьников начальных классов полезен устный счет.

В чем причины невнимательности ребенка?

  • гипоксия – кислородное голодание мозга;
  • несоблюдение режима сна, еда с низкой пищевой ценностью, авитаминоз, гиподинамия;
  • психологические перегрузки.

Задача взрослых устранить или нейтрализовать последствия этих причин, поощрять подвижные игры на свежем воздухе, наладить режим дня, заменить часть занятий дополнительными уроками физкультуры.

Автор статьи: Кугушева Анна
(оценок нет)
Loading...Loading...

Интересное по теме:

Оставьте комментарий! Нам важно ваше мнение!