9 игр на внимание для вашего малыша

Методики развития

Игры на внимание развивают ребенка, улучшают концентрацию, тренируют память и мышление, формируют потенциал для учебы в школе. Внимание и память необходимы на уроке чтения и письма, математики и физкультуры.

Особенно важны развивающие, в том числе подвижные, игры для дошкольников и младших школьников. О неуспевающих учениках класса говорят, что они невнимательные. Поэтому развивать память, внимание и концентрацию необходимо с младенчества.

 

Что такое внимание?

Внимание – важный компонент познания, способность направить сознание на предмет, сосредоточиться на нем. Посредством внимания фильтруется полученная через органы чувств информация: часть ее игнорируется, а часть обрабатывается.

Внимание характеризуют объем (количество запоминаемой информации), сосредоточенность (способность сконцентрироваться на предмете), устойчивость (время концентрации), распределение (выполнение нескольких дел в одно время).

Простая и понятная структура, изображающая свойства памяти

Игры на развитие внимания с участием взрослых нужно проводить уже тогда, когда ребенок понимает обращенную речь и способен выполнять простые просьбы.

Развивающие игры у дошкольников улучшают внимание, память и речь, расширяют словарный запас, у младших школьников посредством усиления процесса познания повышают качество учебы.

Малышам 2-3 лет можно предложить непродолжительные (до 5 минут) и разнообразные занятия. Главное правило – игра должна быть игрой, а не уроком. В 3-4 года приходит время пазлов, мозаики. Дети подбирают нужные элементы, учатся искать недостающие детали, развивают мышление, собирая целое из частей. В 4-6 лет дошкольники хорошо выполняют задания, где нужно с помощью карандаша провести героя игры по лабиринту, найти и обвести буквы и цифры, «спрятанные» на рисунке.

В какие игры на внимание поиграть с ребенком?

  1. «Прятки со сказкой»

    Текст сказки можно придумать самостоятельно, например, такой: «Решил зайка поиграть с мамой в прятки. Ищет мама зайку под столом – не нашла, под стулом – нет зайки, за диваном – и тут нет, у шкафа – снова не нашла, на кухне – не нашла, за дверью – нет зайки. Нашла мама зайку за занавеской у окна».

    Задача малыша спрятаться там, где прятался зайка.

    Прятки с зайкой

  2. «Делай как…»

    Попросите малыша показать, как скачет лягушка, как машет крыльями бабочка, как топает медведь, как жужжит пчела, как рычит лев, как кричит петух.

  3. «Топ-хлоп»

    Взрослый называет предметы, знакомые ребенку. Если предмет съедобный, ребенок топает ногой, если несъедобный – хлопает в ладоши.

  4. «Повторяй – не повторяй»

    Взрослый называет слова, ребенок повторяет их, исключая те, которые относятся к конкретной категории. Например, не нужно повторять названия предметов круглой формы или красного цвета, названия диких животных или героев сказок.

    Взрослый показывает карточку одного цвета, а называет другой цвет, например, показывает лист красного картона, а говорит — «синий». Задача ребенка исправить ошибку взрослого.

    Учим цвета с ребенком

  5. «Так не бывает»
    Взрослый произносит фразы или предложения, в некоторых допущены ошибки. Ребенок на плавильную фразу реагирует хлопком в ладоши, а на неправильную – топаньем ноги; попросите ребенка исправить ошибку.
  6. «Что лишнее?»
    В ряду предметов или карточек с изображениями нужно выбрать тот, который не подходит другими по его мнению. Попросите малыша обосновать выбор, поскольку дети мыслят и группируют предметы нестандартно.
  7. «Найди пару»
    В ряду предметов нужно подобрать каждому предмету пару. Пусть ребенок объяснит ход мысли.
  8. «Чего не хватает?»
    Разложите перед ребенком предметы, попросите отвернуться и уберите один. Пусть ребенок назовет то, что убрали. Начинать нужно с двух предметов и довести до десяти, увеличивая на один каждый раз.
  9. «Зеркало»
    Попросите ребенка повторять ваши действия. Этот навык пригодится ему на уроке физкультуры и в командных видах спорта.

    Упражненее Зеркало вместе с ребенком

Как еще можно развивать внимание?

  • Договоритесь на прогулке считать одинаковые предметы (грузовые машины, хвойные деревья).
  • Придумывайте рассказы по картинкам, не упуская детали.
  • Выучите стишок или песенку при громко работающем телевизоре.
  • Для школьников начальных классов полезен устный счет.

В чем причины невнимательности ребенка?

  • гипоксия – кислородное голодание мозга;
  • несоблюдение режима сна, еда с низкой пищевой ценностью, авитаминоз, гиподинамия;
  • психологические перегрузки.

Задача взрослых устранить или нейтрализовать последствия этих причин, поощрять подвижные игры на свежем воздухе, наладить режим дня, заменить часть занятий дополнительными уроками физкультуры.

Оцените статью
Память Плюс
Добавить комментарий

  1. Стася

    У меня дочь, в детстве никаких мелочей не пропустила, всегда внимательная была. А в школу пошла, рассеянная стала. То и понятно, нагрузка какая, плюс дополнительно на кружки ходит. Я ей сейчас стала давать витамишки мульти+, хорошие витаминки для концентрации внимания. Вроде дело налаживается.

    Ответить
  2. Дина

    Практиковали такие игры, когда у малышки проблемы с памятью и вниманием были. Но в обязательном порядке давали еще и бэби формулу мишек мультивитамины(заказывали в интернет-магазине Фитомаркет, так гораздо удобнее и выгоднее получается). Думаю, тут хорош именно комплексный подход))Сейчас дочка уже гораздо лучше информацию схватывает, прям на лету)

    Ответить